Здравствуйте, уважаемые оптимизаторы! Вот уже два года я отслеживаю изменения позиций в поисковой выдаче и веду борьбу с одним из сайтов-конкурентов за 3 место в TOPе Яндекса по одной из ключевых фраз, пусть она условно называется «фраза-N».
За это время я сделал некоторые выводы в опровержение утверждений о том, что сайт в первую очередь долженотвечать на поставленный вопрос пользователя.
Что абсолютно не влияет на место в выдаче и значение ТИЦ, а уникальность текста это огромный плюс. Также попадают под сомнение высказывания многих поисковых оптимизаторов о разумности внаполнении текста сайта ключевыми словами и фразами, т.е. тошнотности текста.
Для начала я хочу предоставить некоторые данные анализа внутренней и внешней оптимизации соперничающих ресурсов:
Анализ внешней и внутренней оптимизации
Мой сайт
Доменное имя зарегистрировано в 2006 г. на юридическое лицо;
Тема – услуги по ремонту бытовой техники, продажа запасных частей;
Среднее количество уникальных посетителей в сутки – 130;
Основной источник трафика – поисковые системы, из них 70% – Яндекс, 23% – Google, 7% – прочие;
Количество внешних ссылок – 150 (ни одной не куплено на бирже).
Конкурирующий сайт
Доменное имя зарегистрировано в 2008 г. на физическое лицо;
Тема – продажа запасных частей;
Среднее количество уникальных посетителей в сутки – 90;
Основной источник трафика – нет данных.
Количество внешних ссылок – 381 (основная масса ссылок куплена на бирже).
Если коротко рассказать о содержимом моей страницы, то она выглядеть так: в названии «title» содержится ключевая фраза, в тексте присутствуют заголовки h1, h2 и выделения «strong» ключевых фраз. При написании текста были учтены рекомендации из инструкции Яндекса о важности нахождения вблизи друг к другу ключевых слов.
Проверка уникальности текста
При анализе выявлено, что тошнотность текста моей страницы значительно ниже чем у конкурента, а проверка сервисом Advego показала высокую уникальность текста – 85 процентов против 45.
В связи с этим, как я понимаю, когда еще не было сайта конкурента, а сегодня я сравниваю именно с ним, Яндекс высоко оценил содержимое и выдавал мой сайт по фразе-N на 1-2 месте на протяжении двух лет, но что произошло потом?
Проведя длительное наблюдение и сопоставив данные, я начал сомневаться в однозначности упомянутых вначале этой статьи утверждений.
Внутренная оптимизация текста
После того, как был проиндексирован конкурирующей сайт, а произошло это в 2008 г. и выявлено, что страница моего ресурса по фразе-N опустилась вниз и стала занимать 5 - 7 места из 250 тыс. ответов, я принял решение оптимизировать текст.
Спустя некоторое время после оптимизации (как внутренней оптимизации, так и внешней), примерно через 20 - 25 дней, я заметил некоторые улучшения. Фраза-N поднялась на 4 – 5 место. В тот момент я был рад, что получилось несколько исправить ситуацию, но спустя пару месяцев и по сегодняшний день я начал понимать другое…
С того момента и по сегодняшний день прошло уже полтора года, в поисковой выдаче стало участвовать 380 тыс. ответов, но моя страница по-прежнему остается на 4 - 5 месте, а конкурента на 2 - 3.
Подводя итог выше написанного, можно сделать следующие выводы:
1. Утверждения о том, что процент уникальности текста должен быть как можно выше и то, что очень негативно сказывается перенасыщение контента ключевыми словами и фразами, то есть повышается его тошнотность, это миф. Иными словами внутренная переоптимизация - миф.
2. Рекомендации популярных поисковых систем вебмастерам относительно внутренней оптимизации не значительно влияют на позицию сайта в поисковой выдаче, а направлены в большей степени на повышение качества интернета. Конечно, с этим я абсолютно согласен и придерживаюсь таких рекомендаций, меня бесят бестолковые ресурсы. Я уже высказывал о них свое мнение.
3. В опровержение частых высказываний разработчиков о том, что чем старше ресурс, то тем больше к нему доверия у поисковиков я могу с уверенностью сказать – возраст сайта не оказывает никакого влияния на поисковую выдачу.
В итоге рождается такая аналогия – как в школе или ВУЗе у преподавателей есть любимчики и к ним особое отношение, так и у поисковиков, если в какой-то момент им ресурс понравился больше, то почивать ему на лаврах популярности долгое время.
Сегодня такие условия распространяются на все ресурсы. Можно привести очень много дурных примеров. Из последнего, что вспомнилось: нужно мне было найти драйвер для мобильного телефона. В поисковой строке я ввел запрос состоящий из «драйвер+фирма+модель». К моему разочарованию первый десяток в поисковой выдаче состоял из сайтов-ловушек с требованиями отправить СМС на указанный номер и сайтов утонувших в баннерах и всплывающих окнах, а, к удивлению, сайта производителя откуда я в итоге и скачал нужное мне там не было.
В заключении хочется сказать, что сейчас я убежден именно так, но это пока, время покажет.
P.S. В ближайшее время я хочу попробовать оптимизировать текст страницы с фразой-N, т.к. значительных изменений я не вносил в него с начала публикации. Иначе говоря произведу внутренную оптимизацию определенной страницы.
О результатах внутренней оптимизации я обязательно напишу, спасибо за внимание.