1С: Бухгалтерия – одна из самых известных и наиболее удобных программ бухгалтерского учета. Доказательством этого является ее повсеместное распространение во всех сферах деятельности: торговле, производстве, финансах и др.
К сожалению, как и у всех компьютерных программ в 1С: Бухгалтерия также бывают различные сбои и зависания. Одна из наиболее часто встречающихся проблем – медленная работа системы.
С целью разобраться в причинах ее возникновения и попытаться их решить и написана сегодняшняя статья.
Устранение распространенных причин медленной работы 1С
1. Самая часто встречающаяся причина медленной работы программы - длительное получение доступа к базовому файлу 1С, которое возможно из-за ошибок на жестком диске или из-за плохого качества интернет-соединения, в случае использования облачных технологий. Возможны так же проблемы в настройках антивирусной системы.
Решение: провести сканирование с устранением ошибок и дефрагментацию жесткого диска. Протестировать скорость доступа в Интернет. При низких показателях (менее 1 Мб/с) обратиться в службу ТП провайдера. Временно отключить антивирусную защиту и файрвол в антивирусной системе.
2. Возможно, медленная работа программы происходит из-за большого размера файла базы данных.
Чтобы решить эту проблему откройте 1С в режиме «Конфигуратора», в меню системы выберите пункт «Администрирование», далее «Тестирование и исправление». В окне обязательно должен быть выбран пункт «Сжатие таблиц информационной базы данных», ниже активен пункт «Тестирование и исправление». Нажмите «Выполнить» и дождитесь окончание процесса.
3. Следующая возможная причина - устаревшее ПО или неактуальная версия самой программы.
Выход из данной ситуации: обновить ПО операционной системы или установить последнюю на данный момент версию программы 1С. С целью предупреждающих действий, всегда производите обновление до актуальной версии программы, в ней устранены ошибки ранних конфигураций.
Чтобы установить последнюю версию системы 1С, необходимо зайти в программу в режиме «Конфигурация», далее из меню программы перейти в «Сервис» -> «Служебные» -> «Обновление конфигурации», после этого выбрать настройки по умолчанию и нажать кнопку «Обновить».