Мир интернета
03.09.2012 | 0 | 74
Продолжительность визита на сайт

Время, проведенное посетителем на сайте


Продолжительность визита на сайтЗдравствуйте, уважаемые читатели ТД`блога!

В этой статье я хочу выяснить, что является объективным показателем качества сайта: количество посетителей или время, проведенное посетителем на сайте?

Безусловно – количество посетителей, скажут многие, и я с ними отчасти соглашусь. Без визитов на сайт смысла в его существовании нет никакого, он будет как заброшенный город, который навсегда покинули его жители. Но, наряду с количеством посетителей есть еще один очень важный показатель, который отражает качество восприятия предоставленной информации -продолжительность времени, в течение которого посетитель находится на сайте. И я придерживаюсь мнения, что более длительное время проведенное на сайте важнее количества посетителей. Сейчас попробую это обосновать.

Продолжительность времени, проведенного посетителем на сайте

Получить нужное количество посетителей является непростой задачей для разработчика. Однако, как показывает практика, она является менее сложной, чем удержать посетителя, тем самым увеличивая продолжительность времени, проведенного на сайте.

Для получения определенного числа визитов можно произвести поисковую оптимизацию текста, разместить большое количество направленных ссылок на ресурс, провести рекламные компании в социальных сетях и иметь очень хороший входящий трафик. Но при этом выяснить, что время, проведенное посетителем на сайте очень мало.

Я уверяю Вас, имея таких посетителей, сайт не сможет приносить своему владельцу никаких плодов, и все труды по его развитию будут напрасны, а надежды не будут оправданы.

Почему же посетитель быстро уходит с сайта? Ответ очевиден: ему не интересно или не понравился способ предоставления информации. И дело не в том, что сайт плохой, а в том, что создатель не смог качественно преподнести материал.

Я помню первые свои шаги в блоггинге, когда, как и многие начинающие блоггеры, стремился к большему числу посетителей. Для этого я работал над поисковой оптимизацией статей. У меня даже была первоначальная цель: за первый месяц жизни блога увеличить количество уникальных посетителей, пришедших с поисковых систем до тридцати в сутки.

В запланированное время поставленная цель была достигнута, но большой радости от нее я не испытал. Время, проведенное посетителем на сайте, оказалось очень мало.

При анализе показателей яндекс метрики было выявлено следующее: в среднем на одного посетителя приходится полтора внутреннего перехода, а время, проведенное на сайте, составляет около одной минуты.

Показатели свидетельствовали, что на сайт приходят посетители и, не задерживаясь, покидают его.

Недолгая продолжительность времени, проведенного посетителем на сайте, и малое количество внутренних переходов не позволяли получить ожидаемых результатов. Редко появлялись новые подписчики и комментарии к статьям, результаты от размещенной контекстной рекламы были просто символическими.

Все эти обстоятельства заставили меня пересмотреть принцип построения структуры сайта и написания статей.

Подводя итог, можно сделать следующей вывод: для получения наилучших результатов от деятельности ресурса, будь то сайт компании, личный блог или специализированный форум, необходимо первоначально заинтересовать посетителя, не дать ему повода покинуть ресурс в первые секунды знакомства, тем самым увеличить продолжительность времени, в течение которого посетитель находится на сайте. Более длительное время дает возможность обеспечить качественное представление информации и не важно какая тематика: продажа товаров, услуг или это личный блог.

О способах, которыми можно удержать посетителя на сайте, я написал в следующей статье.

На этом все, все вопросы и замечания оставляйте пожалуйста в комментариях.