Программы и приложения
25.06.2015 | 0 | 848
Установка корневого сертификата

Как установить доверенный корневой сертификат

Установка корневого сертификатаСертификатом в криптографии называется ключ с неким набором уникальных параметров. Эти ключи подписываются и выдаются аккредитованным Удостоверяющими Центрами (УЦ).

Перечень этих организаций находится в открытых источниках, в том числе на официальном портале Росреестра. При этом может возникать последовательность сертификатов, когда УЦ выдают их друг другу. Конечный из них, на котором закачивается сверка ЭЦП, называется корневым. Он является самозаверенным, этот ключ не может быть отозван дистанционно. Если программа проверки электронной подписи доверяет Центру, которому сертификат принадлежит, он именуется доверенным.


Чтобы добавить свой сертификат в соответствующий банк УЦ, необходимо установить его на локальной рабочей станции (существуют определённые минимальные требования к аппаратному и программному составу ПК). После этого можно отправлять электронную документацию (например, отчётную декларацию в УФМС) с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Для корректного проведения данных операций необходимо предварительно совершить определённую последовательность действий:

1. Скопируйте сертификат на компьютер. Как правило можно скачать с сайта учреждения, для которого предназначен подписанный электронный документ;

2. Кликните по файлу правой клавишей мыши, в меню выберите «Установить сертификат»);

3. Запускается Мастер Импорта. В нём продолжите кнопкой «Далее». Начнется процесс инсталляции;

4. В следующем окне поместите содержимое в хранилище, активизировав соответствующий пункт, а затем нажмите кнопку «Обзор»;

5. В открывшейся форме найдите папку «Доверенные корневые центры сертификации». Выберите её при помощи мышки и нажмите «ОК»;

6. В появившемся после этого окне активизируйте пункт «Далее», тем самым поместите найденные ранее сертификаты в хранилище;

7. Если ранее всё было сделано верно, на этой стадии всплывает завершающая форма с кнопкой «Готово», которую и надо выбрать;

8. После этого откроется всплывающее окно с предупреждением системы. В нём выберите пункт «Да» (предварительно внимательно прочтите сообщение).

На этом процесс установки успешно завершён. Компьютер можно использовать для электронного документооборота через любой установленный на нём браузер, в соответствии с требованиями законодательства и правилами информационной безопасности.