Мир интернета
16.05.2017 | 0 | 94
Кластеризация ядра запросов

Кластеризация поисковых запросов

Под этим понятием подразумевают процесс объединения связанных между собой ключевых запросов в группы. Проще говоря, это группировка ключевых слов на основе анализа выдачи ПС. Как же это происходит?

Нужно для каждого из ключей собрать результаты поисковой выдачи. Сохраняем не более 10 ссылок из результатов и проверяем, есть ли общие url. При наличии их в указанном объеме не менее 3 ключи группируются.

Что дает кластеризация поисковых запросов

Понятие кластеризация существует уже достаточно давно. Чем она важна и чего помогает добиться? Прежде всего – это экономия времени. Если делать ее вручную, то специалист потратит на выполнение всей работы не менее 2–3 недель. В некоторых случаях может понадобиться больше времени. В свою очередь, кластеризатор выполнит поставленную задачу всего за несколько часов. Кроме того, он помогает избежать ошибок продвижения конкретных ключевых фраз на одной странице. Поисковая система Яндекс имеет специальные классификаторы, способные оценить коммерческий запрос, ведь выдача может кардинально отличаться в зависимости от типа ключевого слова.


Отличия между коммерческими и информационными запросами

Запрос «красное платье» и «купить красное платье» невозможно продвинуть в рамках одной страницы. Дело в том, что по первой фразе впереди окажутся сайты, наполненные информационными статьями, а вот по второму будут показаны различные интернет-магазины. Коммерческий запрос нуждается в соответствующей странице.

Очень часто оптимизаторы делают огромную ошибку, начиная продвигать разные типы на одной странице. Как итог — часть семантического ядра окажется в ТОП-10, а оставшаяся часть никогда в него не попадет. Именно кластеризатор помогает избежать подобных неприятностей.

Методы кластеризации

Существует 2 метода:

  • soft;
  • hard.

Первый тип — это все то, что уже было описано выше. Hard характеризуется объединением запросов в группы при общем для всех запросов наборе url, отображающихся в выдаче ТОП-10. В большинстве случаев хватает soft, а для конкурентных тематик лучше сделать hard-кластеризацию.