Владельцам даже самых качественных сайтов рано или поздно приходится проводить аудит своего интернет-ресурса. Технологии развиваются, а вместе с ними изменяются запросы пользователей. Не редкими бывают случаи, при которых изменяются внешние условия, а контент, дизайн, внутренняя и внешняя оптимизация на проекте остаются без изменений. Вследствие влияния таких условий у сайта падает посещаемость, возникает большое количество отказов, а посетитель просматривает меньшее количество страниц. Такие поведенческие факторы являются первыми признаками, что интернет-проекту нужен комплексный анализ.
Что такое аудит сайта и как его провести
Аудит сайта – это комплекс действий, направленных на выяснение причин, которые мешают развиваться ресурсу. Обычно аудит проводят при плохой оптимизации контента под поисковые системы. В настоящее время стал восстребован анализ юзабилити, то есть определение, на сколько удобно посетителю пользоваться сайтом.
Такая услуга бывает как платная, так и бесплатная. Она очень популярна среди интернет маркетологов, задачей которых является привлечь посетителя к сайту. Комплексный аудит сайта, очень популярен среди интернет-магазинов. К примеру, интернет магазин "Розетка", заказывает его каждую неделю, в этой компании даже работают свои аудиторы.
Существует два вида аудита
Первичный - перед началом запуска проекта. Поможет выявить и устранить причины, из-за которых развитие проекта будет замедлено или отсутствовать.
Анализ функционирования действующего проекта. Поможет выявить и устранить ошибки, препядствующие развитию ресурса, а также при спаде посещаемости и поведенческих факторов посетителей.
Ниже будет приведена информация о факторах, которые можно бесплатно проанализирировать самому, не заказывая услугу у профессионалов.
I Анализ юзабилити – определение, на сколько пользователю удобно пользоваться сайтом. К нему в большей степени относится качество дизайна, восприятия текста посетителем, а так же определение и устранение определенных функций, мешающих комфортной работе.
II Аудит структуры и контента веб-ресурса. Относится к анализу размещения контента относительно разделов или тематик. Проводится с целью исключения случаев, при которых посетитель, переходящий по страницам сайта и ожидающий увидеть одну информацию, получает совершенно другую, не отвечающую на его вопрос.
Технический анализ сайта. Здесь осуществляется анализ скорости загрузки страниц и сервисов. Проводится анализ верстки сайта, валидности кода, безопасности сервера и технических возможностей хостинга в целом.
Поисковый аудит всех популярных страниц. Этот анализ проведет полную проверку сайта на поисковую оптимизацию и определит, отвечает ли страница поисковому запросу, правильно ли оптимизирован шаблон и выявит «битые» ссылки.